Правила написания страниц «о нас»

AboutUS
Зачем нужна страница «О нас»? Кто ее читает? О чем он думает и что хочет узнать? Это — великолепная практическая статья. Она полна советов и ценной информации. После прочтения я сразу же переработал страницу о себе в этом блоге. Узнайте как улучшить вашу.

Оригинал: Guidelines for Writing a Good About Page

    Страница «о нас» есть почти на любом сайте. Посетители посещают эту страницу, когда хотят узнать больше о сайте, на котором находятся. Если вы намерены конвертировать случайного визитера в постоянного посетителя, поймать за хвост возможность делового сотрудничества или повысить лояльность постоянных гостей сайта — напишите хорошую страницу о себе.

Миссия страницы «о нас»

    Страница «о нас» это раздел сайта, куда люди обращаются чтобы узнать больше о том, где они находятся.

    Люди с разными вопросами и целями посещают эту страницу, но ваша задача одна: рассказать им почему они попали на сайт или чем этот сайт окажется для них полезным.

Кто читает страницы «о нас»?

    Надо определить аудиторию, на которую должна быть рассчитана страница о вас.

    Группа №1: посетители, которые зашли к вам впервые
Может быть эти люди попали к вам на сайте по совету друга, а может через поисковик или социальный сервис. Им понравилось увиденное и им надо решить: возвратиться ли на сайт в будущем.

    В этой ситуации страница «о нас» может конвертировать случайного посетителя в постоянного.

    Группа №2: постоянные посетители
    Ваши постоянные читатели или зарегистрированные пользователи хотят знать больше о сайте, на который они часто ходят. Страница «о нас» будет подталкивать таких людей к возвращению и сеять в них зерно доверия и хорошего отношения к вашему сайту.

    Группа №3: люди, которые хотят с вами сотрудничать
    Эта группа включает работников рекламных агентств; людей, желающих предложить контент для вашего сайта; владельцев других сайтов; тех, кто ищет работу и тех, кому нужна информация о вас лично или о вашем сайте.

    Эту группу интересуют две вещи: факты и история.

    Например, рекламщиков может интересовать ваша аудитория, а потенциальный автор контента хочет знать насколько его идея подойдет к концепции вашего сайта.

    Все группы похожи в одном: всем важно понять на нужном ли сайте они находятся в данный момент.

    Основываясь на этих трех группах, можно сформулировать следующие полезные инструкции для написания страниц о себе.

Общий обзор в начале страницы

    Страница должна отвечать на 5 вопросов:

  • Кто вы?
  • Чем вы занимаетесь?
  • Когда начали свое дело?
  • Где вы находитесь?
  • Как вы достигаете своих целей?

    Лучше всего обойтись одним или двумя абзацами, отвечая на все эти вопросы и расположить текст в начале страницы. Так вы предоставите человеку общий обзор и не утомите его чтением.

    Давайте-ка рассмотрим страницу с сайта Six Revisions:

    Six Revisions это сайт, на котором публикуются практические и полезные статьи для веб-дизайнеров и веб-программистов. Мы ищем исключительные и важные советы, уроки и ресурсы, которые пригодятся любому профессионалу.
    Six Revisions был запущен в феврале 2008 профессиональным веб-дизайром Якобом Губом (Jacob Gube), который выполняет сейчас роль главного редактора. Статьи пишутся талантливыми профессионалами со всего мира. Приоритетами публикаций являются: качество, широта охвата и практическое применение.

    Давайте разделим текст на части:
Кто вы?
…профессиональный веб-дизайнер Якоб Губ (Jacob Gube), который выполняет сейчас роль главного редактора.

Чем вы занимаетесь?
Six Revisions это сайт, на котором публикуются практические и полезные статьи для веб-дизайнеров и веб-программистов.

Когда начали свое дело?
Six Revisions был запущен в феврале 2008

Где вы находитесь?
Статьи пишутся талантливыми профессионалами со всего мира.

Как вы достигаете своих целей?
Приоритетами публикаций являются: качество, широта охвата и практическое применение.

    Я буду первым, кто признается, что страница Six Revision «о нас» может быть лучше. Немного воды можно слить, пассивный залог можно заменить на активный. Я бы отсеял излишние прилагательные.

    Эта страница все равно может ответить на 5 вопросов, когда посетители ищут информацию: не этим ли они вообще занимаются?

Пять ответов на странице сайта MetaLab

    MetaLab буквально ответили на пять вопросов — они не использовали параграфы текста, а использовали список.

    Вот выжимка с их страницы «о нас»

Часть страницы «О нас» MetaLab
Часть страницы «О нас» MetaLab

Структурируем контент с помощью перевернутой пирамиды

    Перевернутая пирамида это принцип изложения, когда речь начинается с самого важного и постепенно становистя менее важной и более конкретной. Это стиль эффективен для сайтов, потому что пользователи интернета нетерпеливы.

Перевернутая пирамида

    Ваше маленькое сочинение в один или два абзаца должно быть в самом начале страницы. По идее этот текст даст большинству читателей искомую информацию.

    Для некоторых людей (группы №2 и №3) этой информации может оказаться недостаточно; для них страницу надо дополнить интересными фактами о сайте.

    Любая информация, которая обогатит их знание о сайте сыграет вам на руку.

  • биографии людей, которые работают над сайтом;
  • статистика трафика и интересные факты;
  • ваши контактные данные;
  • люди, с которыми вы раньше сотрудничали;
  • технологии, использованные в сайте или вашем продукте;
  • другие сайты под вашим руководством;
  • ссылки на социальные сети;
  • графики посещаемости сайта;
  • ценности компании, относящиеся к сайту.

    Вам стоит подумать над возможными вопросами к сайту в головах читателей и сразу ответить на них.

    Возможные вопросы от группы №1 (посетители, которые зашли к вам впервые):

  • Как часто сайт обновляется?
  • ак я могу подписаться на рассылку?
  • Как мне зарегистрироваться на этом сайте?
  • Как мне связаться с владельцем сайта, если мне недостаточно всего написанного на сайте?
  • Могу ли я найти вас в Твиттере или Фейсбуке?

    Возможные вопросы от группы №2 (постоянные посетители):

  • Как еще я могу работать с вашим сайтом?
  • Если ли на сайте что-то, чего я не знаю? Например подписка по почте или RSS.
  • Могу ли я найти вас в Твиттере или Фейсбуке?
  • Как я могу с вами связаться? Могу ли я лично связаться с вами?

    Возможные вопросы от группы №3 (люди, которые хотят с вами сотрудничать):

  • Как я могу с вами сотрудничать?
  • Размещаете ли вы рекламу, принимаете ли материал для публикаций, можно ли интегрировать ваш сайт в мое веб-приложение?
  • Какого качества ваш трафик?
  • Что я могу получить от сотрудничества с вами?

Отличный пример использования перевернутой пирамиды: SmashingMagazine

    Страница «о нас» интернет-издания SmashingMagazine является отличным примером использования перевернутой пирамиды.

    Их страница начинается с общего описания их сайта в трех параграфах текста, которое отвечает на 5 вопросов, сформулированных в начале статьи.

Страница «О нас» SmashingMagazine

    Для тех, кто намерен узнать больше, они включили большое количество информации и структурировали ее от общей и важной к специфической и дополнительной, представив всем трем группам посетителей нужную информацию.

    Сходите на их страницу и посмотрите сами, хотя вот в чем весь смысл:

    План страницы «о нас» сайта SmashingMagazine:
1. Краткое описание: ответы на 5 вопросов
2. Кто делает этот классный сайт?: детальные биографии команды сайта
3. Интересные цифры: данные трафика сайта, количество комментариев, статей и серверов
4. В ролях: описание помощников, которые участвовали в работе сайта
5. Больше статистики: детальный график трафика сайта
6. Жизнь SmashingMagazine: показаны важные этапы жизни сайта
7. Реклама на сайте: информация для группы №3
8. Спонсоры: показывает группе №3 партнеров сайта

Другие примеры перевернутой пирамиды

    Вот три примера страниц «о нас», написанных по принципу перевернутой пирамиды.

37 Signals
Страница «О нас» 37 Signals

    Они начинают с двух слоганов: «Мы помогаем завершать работу» и «Мы создаем продукты для маленьких групп». Немногословно, но концентрированно описывает деятельность организации.

    Продвигаясь дальше по странице, можно прочитать про их философию, биографии людей и другие дела, которыми они занимаются вне производства главного продукта; немного об их развитии и контактная информация.

UX Booth
Страница «О нас» UX Booth

    UX Booth открывает свою страницу сжатым общим обзором (курсивом для выразительности). Читая дальше, вы узнаете о темах сайта, кто они такие, список гостевых авторов, биографии основных участников команды и способы связи с ними.

MailChimp
Страница «О нас» MailChimp

    Страница «о нас» этого сайта по-другому использует принцип перевернутой пирамиды и разбивает информацию на несколько страниц.

    Первая страница начинается с обзорного параграфа, который отвечает на вопрос «Чем мы занимаемся?». Первая страница предусмотрена для групп №1 и №2.

    Для группы №3 есть разделы «Руководство по бренду», «Пресс-релизы» и «Вакансии».

    Таким образом эта страница дает непостоянным посетителям информацию нужную им и не отталкивает более любознательных гостей.

Характер обращения

    То что вы пишите не менее важно, чем принцип написания. Ваш стиль передает читателю многое. Например:

Откуда вы
Использование тех или иных слов может сказать многое о вашем географическом положении.
(Этот абзац изменен. В русской письменной речи выбор слов не выражает географическую особенность языка так ярко, как в США, о котором пишет автор в оригинале, — примечание переводчика)

На какую аудиторию вы рассчитываете
Если вы пишите для фармацевтов, то ваш стиль будет отличаться от обращения к любителям животных.

Настроение вашего сайта или приложения
Вы серьезная профессиональная организация или веселая и игривая?

    Представьте себе реальный разговор с вашим посетителем. Вслух прочитайте вашу страницу «о нас»: это ли вы расскажете человеку при встрече или на конференции?

    Может быть, основным смыслом работы над страницей «о нас» является желание показать людям, что за сайтом стоят такие же люди, а не роботы. Основываясь на этом суждении можно добавить фотографию команды сайта.

История OnWired

    Дизайн-агентство OnWired создало страницу о себе с сильным характером с помощью юмора. Читали первые предложения? «В начале AI Gore создало интернет. Сайты были без плоти, и темнота царила во всей сети».

Страница «О нас» OnWired

    Потенциальный клиент видит эмоциональную картину, царящую в агентстве, с которым планирует сотрудничать.

    Такой текст намекает и на волевые качества фирмы и её желание рисковать, раз уж она так весело пишет о себе.

  • C ними весело работать;
  • они готовы рисковать ради инноваций;
  • они не какая-то там огромная компания, они — люди;
  • их партнеры тоже веселые, творческие и это небольшие команды.

    Серьезные дяди в костюмах могут и не клюнуть на такой стиль общения, но OnWired и не охотится за такими. В характер своих текстов OnWired вложили много вещей, которые заденут проницательного читателя.

перевод: Рехимкулов Ринат

Реклама

Правила написания страниц «о нас»: 3 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s