Влияние цвета на результативность пользователей

Влияние цвета на поведение пользователей
Это очень практичная заметка, которая вносит конкретику в вопрос влияния цвета на поведение посетителей сайта. Речь идёт о насыщенности цвета: в каких случаях использовать насыщенный, а в каких нет. Еще автор дает совет по адаптации серого к цветовой схеме вашего сайта. В прототипах интерфейсов, кстати, тоже полезно спользовать цветовое кодирование, например, красным и зеленым.

Оригинал: How Color Saturation Affects User Efficiency by anthony


Замедлить или ускорить?

    Вы когда-нибудь избавлялись от чего-либо из-за его раскраски? Цвета влияют на наше восприятие вещей, влияют они и на восприятие веб-сайтов.

    Цвета и другие визуальные элементы это первое что видит посетитель сайта. Если дизайн включает верные цвета, которые оставляют хорошее впечатление, то шансы на то, что пользователь будет тратить время и силы на содержание сайта увеличатся. Может быть, у вас полезный сайт, но цвета могут оттолкнуть пользователя и он не успеет оценить ваш сайт по достоинству прежде чем уйдет.

    В этом деле очень важно понимание подхода к выбору цвета для сайта и того как насыщенность цвета влияет на человека. Насыщенность (глубина, интенсивность) цвета — присутствие в нём серого цвета. Чем насыщеннее цвет, тем меньше в нем серого. Чем менее насыщенный цвет, тем больше в нем серого.

Используйте силу воздействия насыщенности цвета с умом
Используйте силу воздействия насыщенности цвета с умом


Насыщенные цвета

     Эти — интересны и динамичны. Они притягивают внимание и замедляют пользователя. Эти цвета хороши для кнопок, ссылок, предупреждений и системных сообщений: элементы для захвата внимание пользователя. Не используйте много интенсивных цветов сразу и аккуратно применяйте к тем секторам сайта на которые, вы хотите, чтобы пользователь посмотрел в данный момент.

Ненасыщенные цвета

    Они стимулируют быстроту и эффективность выполнения действий пользователями. Эти цвета стоит использовать для меню, шапок, панелей и фонов — элементов, которые не должны перетягивать на себя внимание. Разница в ненасыщенных цветах заключается в тоне, которым они «разговаривают» с посетителями. Ненасыщенные и светлые цвета обычно кажутся дружелюбными и профессиональными. Ненасыщенные темные цвета «выглядят» более серьезными и профессиональными. Выбор для вашего случая зависит от содержания сайта и от желаемого впечатления от сайта у посетителей.

Серый цвет

Серый должен соответствовать цветам вашего сайта.
Серый должен соответствовать цветам вашего сайта.

    Цвет, который хорошо сочетается с другими — серый. Серый нейтрален по своему воздействию и он не будет соревноваться за внимание посетителя с другими насыщенными или ненасыщенными цветами. Серый бывает разных оттенков. Если у вас на сайте доминируют холодные цвета, то и серый должен быть холодным; добавьте к обычному серому немного своего основного холодного цвета. Если на сайте используются тёплые цвета, то и в серый добавьте немного основного тёплого цвета и тогда полученный тёплый серый дополнит вашу цветовую палитру.

    Цвета, которые вы выбираете для сайта в состоянии повлиять на то что думают посетители о вас и о содержании сайта. На кидайте все на волю волн с самого начала. Создайте приятное первое впечатление о вашем сайте используя насыщенные и ненасыщенные цвета правильно.

перевод: Рехимкулов Ринат

Реклама

Влияние цвета на результативность пользователей: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s