Зачем делать наброски?

Эта статья поможет оценить важность создания набросков от руки. В прототипировании интерфейсов скорость важна. Как ни крути: бумага и карандаш остаются самыми популярными и мощными средствами выражения идей. Лучшие гуру своего дела всегда готовы взяться за ручку и рисовать. В этой статье выделены 5 причин создания зарисовок.

Оригинал: Why We Sketch By Jared M. Spool

    Группе людей, которая таращилась на доску, показалось, что комната посветлела, будто включили подсветку. Почувствовалось всеобщее облегчение: «А, ну теперь понятно…». Это была кульминация очень тяжелой дискуссии, в которой каждому казалось, что он понимает о чем идёт речь, а на самом деле все были на разных волнах. В момент накала страстей, один молодой участник дискуссии — дизайнер — выбежал к доске и провозгласил: «Я думаю вот то, о чем мы сейчас говорим».

    Вышло, что молодой дизайнер понял всё не так. Однако, это заставило родителя обсуждаемой идеи выпрыгнуть к доске, схватить маркер и начать быстро править ошибки.Вот в этот момент вокруг послышалось «Аа…». Произошло изменение ситуации. До этого момента, обсуждалось ЧТО собирались делать. А теперь можно было обсудить КАК делать.

    ЧТО было теперь нарисовано на доске и в головах у участников дискуссии. Впервые это ЧТО оказалось у всех в головах одинаковым.


Наброски: используем изображение

    Слова сильны, но иногда их не хватает. Можно попытаться объяснить воображаемое, но диаграмма быстрее установит взаимопонимание.

    Когда мы изучали навыки великих дизайнеров, мы увидели, что наброски это целая тема для обсуждения. Все лучшие дизайнеры, которых мы встречали, делают наброски. Они всегда готовы взять ручку или карандаш, лист и начать рисовать (многие рисуют на доске).

    Мы наблюдали за тем, как они рисуют. Художественное качество рисунков варьируется: большинство неорганизованны и неопрятны. Этот беспорядок является результатом скорости рисования. Мы узнали, что эффективность передачи идеи намного важнее, чем аккуратность наброска. Мы увидели несколько мотивов выполнения набросков.


Зарисовки для передачи идеи

«Смотри что я имею в виду …»

    У нас есть идея. Мы хотим передать ее другим. Создание набросков это общепринятый способ выражения идей.

    Идеи, заложенные в набросках, различаются конкретикой: есть чёткие, а есть абстрактные. В рисунке можно отразить физическое расположение элементов (layout) на экране или внешний вид иконки. Также можно изобразить и путь документа через организацию или через сопряженные элементы системы.

    Детали наброска отражают детали нашей мысли. Мы умеренно опускаем ненужные элементы, чтобы донести только нужное.

    Bill Buxton, в своей книге «Sketching User Experiences: Getting the Design Right and the Right Design» рассказывает, что детализация рисунков должна отражать осмысленность и глубину идеи. Неотёсанная мысль заслуживает грубого наброска, а хорошо проработанная идея нуждается в детализированном представлении.


Зарисовываем, чтобы запомнить
что слышим или видим

«Это я хочу запомнить…»

    После прошлогодней конференции User Interface 14 Conference, мы были ошеломлены записями Jason Robb:

Зарисовки jason_robb с UIC14
Зарисовки jason_robb с UICoference14



    А вот конспект моей презентации на UX Australia человеком по имени Rachel Hinman:
Конспекты некоторых поражают
Конспекты некоторых поражают

    Такие записи не новы, люди пользуются ими веками (блокноты Да Винчи полны записей).

    Такие записи немного отличаются от предыдущих и они не для выражения идей. Они для подкрепления наших воспоминаний.

    Так же как и текстовые записи, зарисовки закрепляют наши чувства во время просмотра или прослушивания информации. Детали — картинки или цитаты — которые мы выбрали для фиксирования стимулируют усвоение информации. Часто в блокнотах можно увидеть визуализацию чего-то, что было услышано и эта картинка подкрепляет связь с услышанной информацией.


Зарисовки для проработки мыслей

«А как это будет выглядеть?…»

    Еще зарисовки полезны, когда надо что-то продумать. В данном случае, дизайнер использует наброски, чтобы увидеть пробелы или взаимосвязи.

    Дизайнер достает не до конца сформированную идею из своей головы и «выкладывает» её на бумагу незаконченным рисунком. Со временем некоторые части рисунка становятся неактуальными. Прогресс наброска откидывает ненужное и добавляет новое. Этим можно заниматься как в группе, так и одному.

    Однажды мы наблюдали как в режиме мозгового штурма идея принимала разные формы. Дизайнер перерисовывал идею, но в новых рамках. Например, команда могла нарисовать экран сайта для персонального компьютера. Потом могла этот же экран перерисовать, но уже учитывая особенности мобильных платформ. Перерисовывая идею команда понимала какие части идеи являются ключевыми, а какие контекстульными.


Зарисовки для отражения восприятия

«Я думаю, что вот то, о чем ты мне говоришь …»

    Часто мы находимся в позиции воспринимающего идею и бывает неясно: правильно ли мы интерпретировали сказанное нам. Показав «отправителю» информации нашу зарисовку, можно быстро удостовериться в правильном понимании собеседника.

    Кстати, этим же приёмом можно дать собеседнику пищу для ума: возможно он первый раз видит свою идею в визуальном воплощении. Выполняя набросок, вы могли найти в идее пробелы, которые не заметил сам автор. Дальнейшая дискуссия не была бы возможной без предварительного наброска.


Зарисовки для документации

«Вот к чему мы пришли… »

    Иногда мы делаем наброски, чтобы зафиксировать результат — снимок результата в конкретный момент. Мы закончили все мыслительные процессы, мы все на одной волне. Нам просто надо запечатлеть то, к чему мы пришли.

    Создавая набросок в такой ситуации стоит учитывать будущих коллег, которым придется работать с вашим наброском: участвовали ли они в настоящей дискуссии? Если нет, то в зарисовку надо добавить все ключевые моменты прошедшего обсуждения. Часто само обсуждение оказывается не менее важным, чем полученная в результате диаграмма.

    Когда мы зарисовываем на будущее, то надо обращать особое внимание на детали и названия. Если мы рисуем для конкретной беседы в настоящий момент, то детали можно опускать, так как картинка находится в процессе постоянного изменения. Если набросок рассматривается вне его эволюции, то, возможно, потребуется дополнительная информация чтобы понять его.


Причины зарисовок

    Словарь определяет «набросок» как «простой или быстро выполненный рисунок, обычно предварительный, демонстрирующий основные особенности без деталей». Хороший набросок, даже без деталей, может быть сильным оружием в руках дизайнера.

    Авторы этой статьи были поражены многообразием приемов использования зарисовок. Знание в какой момент использовать наброски это сильная карта в колоде дизайнера.

перевод: Рехимкулов Ринат

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s