На сайтах продавайте сосиски, а не шкварчание сковороды

Куча логотипов на ребенке — маркетинговый микс
Это одно из тысяч мнений о проблеме веб-дизайна: что давать пользователям на сайтах? Веб-аналитик и писатель Gerry McGovern рассказывает о том, что веб сильно отличается от полиграфии и ТВ, соответственно, маркетинговые подходы должны быть иными.

Оригинал: On the Web, sell the sausage, not the sizzle

    Традиционные маркетинговые и коммуникативные приемы становятся все менее и менее актуальными для веба.

    Был такой рекламный ролик на Ирландском телевидении, с помощью которого продавали бекон и сардельки, а основной акцент ролика был сделан на шкварчании сковородки. И я часто слышал, что дело маркетинга это продажа шкварчащего звука сковороды, а не самих сарделек. На ТВ — возможно. Возможно в полиграфии. На сайтах — нет.

Ох уж эти сайты

    Пару недель назад мне нужны были услуги микроавтобуса. Я отправился на сайт по найму автомобилей и увидел там большую фотографию очень симпатичной пары, которая, улыбаясь, спускается по лестнице и несет в руках коробки. Я много коробок в своей жизни таскал и скажу вам со знанием дела — я не улыбался с коробками в руках.

    Однажды я искал большой контейнер для мусора из дома. Я пришел на сайт по продаже таковых и увидел там отличную фотографию милой пары. Они стояли спиной к спине и смотрели на меня. Да, они широко улыбались, а за ними виднелась куча мусора. Чем они занимались так сильно улыбаясь? Почему они не мусор убирали?

    Так же я хотел купить пылесос. Нашел сайт, а там огромная фотография привлекательной девушки, которая смотрела на меня и сложив руки за спиной улыбалась мне.

    Мне нужны были дрова для камина. Я зашел на сайт и взору моему открылась очередная большущая картинка, на которой парочка чокалась бокалами с вином, на фоне горел камин.

    Было дело, мне срочно нужна была техническая поддержка и придя на сайт, я встретился с большой фотографией симпатичного молодого работника технической поддержки. Руки у него были за головой и он таращился на меня с улыбкой на лице. За ним был слоган: «Никаких проблем». Никаких проблем? Если б не было никаких проблем, я бы на сайте у них не находился.

Мыслите контекстуально

    Когда посетители приходят на сайт найма микроавтобуса они уже хотят микроавтобус. Когда идут на сайт покупки контейнера для мусора, он уже им нужен. Если заходят на сайт покупки пылесоса, значит им нужен пылесос. Когда идут на сайт с деревом для каминов, то все что им нужно, это дерево. При посещении сайта технической поддержки последнее что нужен клиентам — улыбающийся мужик с руками на затылке.

    Те, кому нужен микроавтобус, хотят узнать размеры автомобилей, цены и они хотят узнать все это быстро. Традиционные техники маркетинга и коммуникаций на сайтах только мешают. Когда клиенты видят этих улыбающихся героев и всякие эмоциональные лозунги, то их реакция следующая: «Это лишь маркетинг. У меня нет на это времени».

    Посетителей не интересуют большие картинки на сайтах. Им нужны крохотные детали. Им не нужен звон бокалов, когда они ищут деревянные головешки. Используйте бокалы в телеке или на бумаге. На сайтах не нужно. Веб это иная среда. Иная среда — иной подход.

перевод: Рехимкулов Ринат

Добавить комментарий

